avatar stroitel

Строительство



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

05 июля 2018, 20:21

«Животворящая сила фаллоса»


На днях в фан-зоне чемпионата мира на Воробьевых горах Оркестр Волынщиков Москвы собрал на свое выступление рекордные для площадки 119 тысяч человек. А уже 26 июня они выйдут на сцену Московского международного дома музыки. МОСЛЕНТА выяснила у основателя Оркестра, Атремия Воробьева, в чем магия бурдонных звуков и как им удается с волынками и в килтах 15 лет оставаться востребованными на российском ивент-рынке.

15 лет выдержки

Почему вы из всех инструментов мира выбрали именно шотландскую волынку, как научились играть?

Живую волынку я в первый раз услышал в 2001 году, в исполнении Nairn pipe band из Шотландии, они приезжали в Москву. Их игра и саунд меня настолько заворожили, что я понял – хочу это делать сам. Как озарение было: «Вот, что мне нужно, не могу без этого»!

  • «Животворящая сила фаллоса»

  • «Животворящая сила фаллоса»

Я сразу же стал выяснять, где бы научиться играть. Уже в зачаточной форме существовал интернет, и с одним из участников группы я обменялся имейлами. Что-то он прислал, что-то я сам находил, купил инструмент, стал заниматься. Впоследствии ездил учиться в Эдинбург.

По большому счету выросло это все из моего увлечения фольклористикой: я изучал русскую традицию, европейскую, восточную. Интерес этот до сих пор в моем доме занимает несколько шкафов, где висят около 40 музыкальных инструментов разных традиций. Одним из них стала шотландская волынка, которая однажды туда попала. И так исторически сложилось, что именно с ней я стал наиболее концертно востребован у московской, а впоследствии и российской публики.

Как я вообще занялся духовыми - это отдельная история. Потому что, как говорится, «ничто не предвещало»: музыкальную школу я закончил, как баянист, потом учился на вокальной кафедре. 10 с лишним лет профессионально занимался гитаризмом, работал со звездами отечественной эстрады.

И вот в один прекрасный момент мне посчастливилось поработать в группе «Пелагея». И как-то знакомые принесли на репетицию мешок свирелей, жалеек и свистулек со словами: «ребята, попробуйте, может у вас что получится». Все попробовали – не получилось, и только у меня пошло, я заиграл. Так что все началось, как забава, а переросло в профессиональную деятельность. Я стал учиться этому мастерству, заниматься, искать людей, которые могут ответить на возникшие вопросы. Так и добрался до волынки.

В чем секрет

В России люди с вашей темой, я уверен, в основном знакомы по фильму «Храброе сердце».

В «Храбром сердце» звучит ирландская волынка, это совсем другой инструмент. О чем на скоттских фанатских форумах и в группах ходят всякие веселые демотиваторы.

По-моему от волынки у людей «пробки вышибает» автоматически буквально через 20-30 секунд звучания, всех затаскиевет в состояние похоже на транс. Как вы с этим работаете?

Что такое волынка? Это одно из решений очень древнего желания человека сделать звук духового инструмента звучащим постоянно, без перерывов на вдох. Есть еще одно решение – так называемое перманентное дыхание, когда музыкант из щек выжимает остатки воздуха, а при этом вдыхает через ноздри. Но дудка одноголосная, а если инструмент не один? А если мы хотим аккорд, интервал присобачить? Можно это делать на сдвоенных флейтах, но с исполнительской точки зрения они весьма ограничены.

Гораздо более интересное решение воплощено в волынке: постоянно звучит основной тон, а на другой дудке играются интервалы, которые по-разному с ним спрягаются. От того, как они состроены, возникают те или иные биения. Они-то и приводят слушателей в то состояние, о котором мы говорим.

Постоянно звучащая нота «сажает» вас на определенную точку, включается тоннельное мышление. Все это происходит на уровне подсознания, а физически человек может ходить, танцевать. Вас «втыкает» на точку, и информация, мелодия, которую на этом фоне воспроизводит волынщик, заходит гораздо слаще, веселее. Потому что появляется некий стержень, вертикаль, на которую все остальное собрано. Вот в этом бурдонном тоне – вся мистика.

Такое есть не только у духовых, среди струнных колесные лиры дают подобный эффект. Бывает, музыканты играют дуэтом, чтобы такого же воздействия добиться, дудукисты, например: один ведет соло, другой – поддержку. Получается фактически та же самая волынка, только набранная из нескольких исполнителей. Так что сама идея очень древняя.

У нас, у шотландских волынщиков, этих дрона на плече три: один басовый и два теноровых, которые состраиваются максимально близко, до полного унисона. И дается небольшой разлив, чтобы где-то раз в полторы секунды пробегало такое дистройное кольцо. Его почти не слышно, но когда ты в теме, если сам играешь, то всегда его слышишь. Убаюкивающее такое воздействие.

По психосоматике похожее воздействие имеют речи Ленина, его интонационная работа. Послушайте записи: когда он разговаривает, постоянно есть такое, - базовый тон, выход на завышение. Все время подталкивает кверху, такой прием. Под это какая угодно залипуха в голову зайдет, не просто так все.

И подобный эффект у нас достигается состройкой дронов волынки. С одной стороны это успокаивает, а с другой сам тембр инструмента «втыкает» человека идти в атаку, бодрит, приносит ощущение праздника, эйфорию.

Первый коммерческий заказ

Когда вы начинали, наверняка же и не думали о большой сцене? Или у вас изначально был коммерческий проект?

447de15e3a40b38c22406f2e80255208f6742932

Источник: https://moslenta.ru/kultura/zhivotvoryashaya-sila-fallosa.htm