avatar stroitel

Строительство



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

05 августа 2018, 20:14

Ученье свет! А если нет — чуть свет, оранжевый жилет


Ученье свет! А если нет — чуть свет, оранжевый жилет

Автор: Станислав Донин

Чтобы поговорить о подготовке молодых кадров, мы посетили Омск, где находится знаменитая кузница специалистов дорожного дела — Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ). Декан факультета Автомобильные дороги и мосты Максим Перфильев охотно рассказал о положении дел в профильном отраслевом образовании.

— Максим Сергеевич, как Вы оценивается современный уровень образования дорожников?

— Современное техническое образование строится на базе советского инженерного образования, что обеспечивает набор базовых компетенций у выпускника. Однако на качестве негативно сказывается сокращение сроков обучения, изменения в количестве лекционных и практических занятий, а также в сокращении часов производственной практики. Кроме того, приток молодых кадров в образование очень ограничен, а материальная база зачастую не позволяет изучать новые технологии и материалы, которые уже применяются на современных предприятиях.

Работа сотрудников университета направлена на выполнение критериев эффективности, которые формулирует Министерство образования. Качество подготовки и интересы работодателя, на мой взгляд, учтены в них недостаточно полно. По отзывам работодателей, большинство выпускников нашего факультета имеют достаточный уровень подготовки для выполнения первоначальных трудовых функций.

— Как Вы оцениваете эффективность обучения дорожному делу в рамках Болонской системы?

К сожалению, квалификация бакалавра очень плохо накладывается на технические специальности. Основное сокращение часов при переходе от 5-тилетнего к 4-хлетнему образованию произошло за счет практик, курсовых проектов и общестроительных дисциплин (типа, Строительной механики и Сопротивление материалов). А эти виды обучения являются для технарей очень важными. В связи с этим, работодатели ограничивают карьерный рост для бакалавров низшими должностями ИТР. Для продолжения движения по карьерной лестнице требуется обучение в магистратуре.

А степень магистра у строителей для меня в настоящее время вообще не понятна. Если следовать классической западной схеме, в магистратуре должны продолжать обучение студенты, которые планируют заниматься научно-исследовательской или педагогической деятельностью. Однако ученые и педагоги это штучный продукт, а у нас на магистров идут сотни. Как правило, студенты стараются работать и учиться заочно, после обучения идут на стройку или в производство. По сути, им нужны не академические и научные знания, а диплом для продолжения карьеры.

Еще один интересный момент – в магистратуру можно поступать на любое направление независимо от предыдущего образования. Это приводит к тому, что на направлении Строительство учатся экономисты, менеджеры и даже физкультурники. Овладеть новой технической специальностью за 2 года невозможно. На мой взгляд, без базовой профильной подготовки обучение в магистратуре – чистая имитация.

В идеальной ситуации магистр более востребован на рынке труда, т.к. он получает более глубокие знания, необходимые для выбранной профессии. Однако выпускник–бакалавр по профилю будет более подкован и ценен для работодателя, чем выпускник–магистр, не имевший ранее профильной подготовки.

Ученье свет! А если нет — чуть свет, оранжевый жилет

— Расскажите, как строится учеба на факультете?

— В последние два года количество поступающих на бакалавриат и специалитет составляет около 80 человек. Успешно завершает обучение примерно 70% студентов. Обучение осуществляется по следующим направлениям: мосты и тоннели, автомобильные дороги, строительный инжиниринг, защита окружающей среды, безопасность технологических процессов и производств. Абитуриенты более активно поступают на направление Мосты и тоннели.

В настоящее время абитуриенты в основном поступают из Омска и Омской области. Ранее соотношение омичей и иногородних составляло примерно составляло 50/50. Снижение количества абитуриентов из других регионов связано с открытием дорожных специальностей почти во всех строительных вузах. С введением ЕГЭ многие абитуриенты получили возможность поступать в столичные вузы без выезда из региона. Ранее факультет считался мужским, в настоящее время юношей и девушек примерно поровну. Для магистров и аспирантов создан отдельный институт. Количество поступающих в магистратуру по нашим специальностям составляет порядка 70 человек.

— Как обстоит дело с бюджетными местами?

— Крайне больной вопрос для нашей специальности. Еще в начале двухтысячных годов количество бюджетных мест на нашем факультете составляло более 200 мест. В настоящее время их количество сократилось до 70. Минимальная стоимость обучения определяется Министерством образования и составляет около 100 т.р. в год. Вуз имеет право установить стоимость обучения более этой суммы, но, как правило, стоимость не увеличивает в связи с невысоким уровнем доходов граждан и сложной демографической ситуацией в целом.

— Помимо обучения в стенах ВУЗа есть еще и производственная практика. Где ваши студенты ее проходят?

— Традиционно после окончания сессии студенты выезжают на объекты реального дорожного строительства. Раньше география нашей практики распространялась на регионы Тюменского севера, Алтайского края, Красноярского края и Новосибирской области. В последние 10 лет наши студенты начали ездить еще и в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и т.д. Студенты работают на производстве в различных должностях: дорожного рабочего, дублера дорожного мастера, дорожного мастера, лаборанта, сотрудника отдела и

Источник: http://rcmm.ru/dorozhnoe-stroitelstvo/43792-uchene-svet-a-esli-net-chut-svet-oranzhevyy-zhilet.html