avatar stroitel

Строительство



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

05 августа 2018, 20:15

Новгородский опыт дорожного ремонта в условиях финансового голодания


Новгородский опыт дорожного ремонта в условиях финансового голодания

Автор: Станислав Донин

Финансирование на нужды дорожной отрасли Новгородской области составляет всего 8% от потребности. Однако местные дорожники нашли способ, как обладая столь ограниченными ресурсами, ежегодно повышать качество своей дорожной сети. О рецептах работ в рамках крайне ограниченного финансирования рассказал начальник управления ГОКУ Новгородавтодор Дмитрий Климов.

Вкратце о регионе

Площадь Новгородской области составляет 54,5 тыс. км2, численность населения насчитывает 606,5 тыс. человек. Плотность населения 11 человек на 1 км2. Плотность автомобильных дорог на тысячу жителей — 24,4 км. Протяженность сети автомобильных дорог региона составляет 14,850 километров автодорог, из них 400 км федерального значения, 8,420 км региональной сети и 6 тыс. км дорог местного значения. На сети расположено 480 различных искусственных сооружений.

Новгородский опыт дорожного ремонта в условиях финансового голодания

Среди дорог регионального и межмуниципального значения 55% имеют асфальтобетонное твердое покрытие. Затем, 42% сети находятся в гравийном покрытии и всего 3% — это грунтовки. На дорогах местного значения цифры совсем другие: 63% дорог грунтовые, 22% гравийные — и всего 15% дорожной сети заасфальтировано. Максимальная интенсивность движения на региональной сети составляет 3,5 тыс. автомобилей в сутки. На многих дорогах этот показатель составляет 700 ам\с и меньше. Из них большую часть занимают лесовозы, их трафик составляет примерно 200 ам\с.

Об имеющихся средствах и фронте работ

Как говорилось выше, уровень финансирования от норматива составляет всего лишь 9%. В 2017 году в распоряжении дорожников было 4 млрд 72 млн руб. Из них 1 млрд 472 млн составили поступления федеральных средств. Субсидии бюджета муниципальных образований на местные дороги составили 889 млн, на содержании управления города — 78 млн. Остальное — деньги регионального бюджета. На содержание автомобильных дорог ушло 987 млн. На капитальный и прочий ремонт — 1 млрд 662 млн. На строительство и реконструкцию — 122 млн. На уплату налога на имущество ушло 300 млн рублей. И на обеспечение безопасности дорожного движения было направлено 32 млн.

Новгородский опыт дорожного ремонта в условиях финансового голодания

Новгородский опыт дорожного ремонта в условиях финансового голодания

По состоянию на начало 2017 года 75,5% региональных межмуниципальных дорог не отвечали нормативным требованиям. В том числе 49 искусственных сооружений имели неудовлетворительное состояние или находились в предаварийном состоянии — и, соответственно, требовали реконструкции либо капитального ремонта.

Имеющиеся средства не позволяли одновременно начать работы на всей сети. Поэтому была сформирована опорная сеть дорог, которую решили привести к нормативу в первую очередь. В неё вошли основные региональные и межмуниципальные дороги, которые связывают центры муниципальных образований региона, и дороги к социально значимым объектам — в Новгородской области много музеев, памятников и других мест притяжения туристов. Протяженность опорной сети составила 2390 км.: 401 км федеральных дорог, 1424 км сети регионального значения и 565 км межмуниципальных дорог. После определения мест дорожники начали формировать программу ремонта. Одновременно озадачились вопросом, как же за минимальные деньги отремонтировать наибольшее количество километров?

Методы и достигнутые результаты

Для начала было выявлен объем опорной дорожной сети, которая еще находятся на гарантийном обслуживании — 295 км. Далее, на гарантийных дорогах проводилась детальная дефектовка, вплоть до того, что эксперты оценивали состояние дорожного полотна с рулеткой в руках. Затем выявляли подрядчиков и напоминали им о необходимости выполнения гарантийных обязательств. Выявить удалось почти все подрядные организации, за исключением тех, у кого была запущена процедура банкротства. В целом, гарантийные обязательства были выполнены в 99% случаев.

Для остальных участков дорог были заключенные новые контракты. Согласно условиям, подрядчик представлял заказчику подробнейший план своих работ: где, сколько и каким методом проводить ремонтные работы. И только после утверждения плана разрешалось приступать к выполнению подряда.

Виды выполняемых подрядчиком работ были, в основном, сведены к восстановлению слоев износа. Проводилось холодное фрезерование до 5 см. Далее, укладка слоя износа в соотношении 450 тонн на 7 тыс. км2 дорожного полотна. Также было проведено укрепление обочин и нанесение дорожной разметки. Стоимость такого ремонта, в среднем, составила 5,65 млн руб. на один км шестиметровой дороги. На дорогах с малой интенсивностью движения верхний слой выравнивания составил 150 тонн на 7 тыс. км2. — стоимость такого километра той же ширины составила 4,6 млн руб.

Далее, гравийные дороги, которые составляют более половины дорог Новгородской области. Они не знали ремонта больше 15 лет, отчего верхний слой этих дорог, в большинстве случаев, был полностью растащен по откосам обочины.

Источник: http://rcmm.ru/dorozhnoe-stroitelstvo/43253-novgorodskiy-opyt-dorozhnogo-remonta-v-usloviyah-sokraschennogo-finansirovaniya.html