avatar stroitel

Строительство



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

11 августа 2018, 02:55

Рынку теплоизоляции прогнозируют рост


Рынку теплоизоляции прогнозируют рост

Автор: Елена Мягкова

От российского рынка теплоизоляции в этом году ждут позитивной динамики. По прогнозам экспертов компании Paroc, одного из ведущих российских производителей теплоизоляционных материалов, рост объемов рынка может составить от 3 до 7%. Стимулируют движение вверх комплекс мер по повышению энергоэффективности в строительстве и ЖКХ, а также активность самих производителей теплоизоляционных материалов, предлагающих все больше инновационных продуктов.

Позитивные тренды

Как говорит Евгений Абрин, директор по продажам компании Paroc в России, в первом квартале 2018 года рынок теплоизоляции продемонстрировал рост порядка 10% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. И хотя этот рост отчасти обусловлен эффектом низкой базы прошлого года, тем не менее, ряд качественных и позитивных изменений все-таки есть. Накануне вступления в силу новых поправок в 214-ФЗ и изменений в схеме долевого строительства оживились застройщики. Ипотека по-прежнему является одним из драйверов рынка недвижимости благодаря постоянно снижающимся ставкам кредитования. В сектор коммерческого и нежилого строительства возвращаются инвесторы: уже было перезапущено достаточное количество проектов, на которые планируются либо уже идут поставки теплоизоляционных материалов.

Эти тренды позволяют нам говорить о развитии рынка в этом году с определенным оптимизмом, — подчеркивает Евгений Абрин. По его словам, происходящее на рынке стимулирует развитие производств. Так, отмечается бОльшая активность со стороны производителей сэндвич-панелей, которые являются активными потребителями минеральной ваты, одного из основных компонентов производства панелей.

Энергоэффективность как государственная задача

Способствуют активизации теплоизоляционного рынка ужесточение мер противопожарной безопасности и государственная политика по повышению энергоэффективности в строительстве и ЖКХ. Ряд важных законодательных актов в этой сфере уже вступил в силу. Так перед проектировщиками и девелоперами стоит задача усилить энергоэффективность новых зданий на 20% от базового уровня к июлю 2018 и до 50% накопительно до 2028. За невыполнение этих требований грозят серьезные штрафы. Кроме того, средства фонда капитального ремонта теперь разрешено направлять и на мероприятия по повышению энергоэффективности ранее построенных домов.

По оценкам экспертов, более половины жилья в России находится в пользовании более 50 лет, и нуждается в реновации, которая потребует применения теплоизоляции. Все эти меры в совокупности должны повлиять на рынок, привести к росту потребления теплоизоляционных материалов.

В Paroc поддерживают курс на повышение энергоэффективности в строительстве и ЖКХ. По мнению другого топ-менеджера компании, директора по маркетингу и коммуникациям Paroc в России Таисии Селедковой, представители теплоизоляционного рынка готовы содействовать осуществлению поставленных задач, однако здесь необходимы государственные поддержка и участие. Например, государство может предоставлять субсидии на строительство высокоэнергоэффективных домов. В этом случае, по истечении определенного периода их эксплуатации управляющие компании смогут отчитаться о количестве сэкономленной энергии и обосновать эффективность таких технологий.

Кроме того, как считают в Paroc, участники теплоизоляционного рынка должны быть активнее задействованы в целевых государственных строительных программах и тендерах. По мнению Таисии Селедковой, успех политики энергосбережения во многом зависит от вовлеченности в процесс всех его участников: государства, производителей и потребителей. Говоря об энергосбережении, мы имеем в виду не только общую национальную стратегию экономии первичных ресурсов, но и комфорт конечного потребителя. Необходимо вести плановую разъяснительную работу и показывать реальные примеры, собирать аналитику и проводить замеры. Только при синергии всех этих факторов у потребителя появится вера в энергоэффективность и программа будет реально работать, — говорит Таисия Селедкова.

Курс на рентабельность

По словам Евгения Абрина, одной из задач этого года, которую будут решать производители изоляционных материалов, является повышение рентабельности бизнеса. В 2017 году снижение объемов производства и падение цен на рынке остановилось. О

Источник: http://rcmm.ru/stroitelnye-materialy/43796-rynku-teploizolyacii-prognoziruyut-rost.html